?

Log in

No account? Create an account
 
 
02 Май 2012 @ 02:55
Откуда Моцарт узнал об Actinídia kolomíkta?!  
В одном из мест "Волшебной флейты" поют про "киш-миш"! Я не слишком волоку в немецком языке, но вообще это и есть Актинидия Коломикта, хорошо знакомая многим жителям Дальнего Востока!
Но откуда могли знать Моцарт и его либреттописец Шиканедер о свойствах вкусного и полезного растения?
У меня только одна версия -  это всё Лаперуз

Экспедиция Лаперуза пропала как раз за пару лет до премьеры "Волшебной флейты". Известно, что мореплаватель, основав пролив имени себя между  Хоккайдо и Сахалином, посетил и наши места летом-осенью 1787 года, и вполне мог кушать на десерт диковинные плоды. В конце концов, я был в таксидермическом музее в п.Терней! Хоть бухта названная так и находилась немного в другом месте, всё равно чувствуется французский дух!

Но что их связывало? Я думаю, известный моряк вполне мог познакомиться с начинающим музыкантом в Париже, где все ходили на Моцарта, как и ныне все бездельники ходят на какого-нибудь заезжего клоуна.. На почве ли масонства или планируя какую-нибудь революцию или просто троллинг короля..

Но каким же способом мог дать мореплаватель весточку другу?! 
Представляю это так: Лаперуз запросил у пограничников захода в бухту своих "Компаса" и "Астролябии", съехал на берег, дошел до тернейского сельсовета и отправил телеграмму следующего содержания:

"ВЕНА ТЧК МОЦАРТУ ТЧК ПРИМОРСКОМ КРАЕ ПРОИЗРАСТАЕТ КИШМИШ ВСКЛ ПРИВЕТ ЛУИ 16  ВСКЛ ЛАПЕРУЗ"

 И падкий до новизны композитор немедленно вставил это шокирующее известие в свою последнюю оперу. Но, как известно, умер прежде, чем успел передать весточку..
 
 
 
antimantikora: не слежу за собойantimantikora on Май, 1, 2012 18:03 (UTC)
А как встретились - пили ройбуш с вареньем из актинидии, ели балык и трепангов икру. Всё это было давно. Никто не вспоминает, а зря.
matabubamatabuba on Май, 1, 2012 22:55 (UTC)
А может быть и до Луи всётки дошли слухи и он с нетерпением порывался узнать, ну когда же прибудет посылка с икрой ежей и канабисом.. а ему:
- Гражданин Капет, переводов и ценных бандеролей не свыше двух килограммов вам сегодня не было, есть повторное уведомление о коммунальных платежах!
multyflowermultyflower on Май, 2, 2012 05:15 (UTC)
киш-миш тюркское название мелкого винограда. с учетом того что австрияки когда-то много контактировали с османской Портой в особенности под Веной. возможно произошла лингвистическая интеграция в области растениеводства и кулинарии.
matabubamatabuba on Май, 2, 2012 05:32 (UTC)
Похоже, что это замечание не противоречит моей гениальной версии?
multyflowermultyflower on Май, 2, 2012 05:44 (UTC)
я с глубоким удовлетворением наблюдаю что процесс реорганизации альма-матер в гибрид-мутант привел к тому что отдельные зерги решили на последок потешить свое интеллектуальное либидо. мне интересно как далеко эти черви нидуса заведут гиганта мысли в свои сумрачные лабиринты.
matabubamatabuba on Май, 2, 2012 06:00 (UTC)
Коллега, находясь на посту в позиции гениального художнега, вы тратите чрезвычайно много времени на занудные декламации против текущих дежурных иудеев. Не знай всё прогрессивное человечество вашей честной, открытой и бесхитростной манеры, прямо-таки в стиле кн.Святослава, можно было подумать, что перед нами, извините, семитский же пророк-торговец Мухаммад.
multyflowermultyflower on Май, 2, 2012 06:32 (UTC)
попытки омонголившихся семитов рассуждающих о моцарте с местечковым пафосом всегда вызывали мой живейший интерес.
matabubamatabuba on Май, 2, 2012 08:51 (UTC)
Боюсь, группа крови оставляет мало шансов для такой почетной последовательности, можно лишь сделать вывод, что некто проявляет региональный патриотизм, компенсируя злостное бездействие кого-то более другого!
multyflowermultyflower on Май, 2, 2012 11:27 (UTC)
увы, когда истинных художников задвигают в тень и подвергают остракизму на свет являются интеллектуальные фантазмы, порожденные переверсией разума.
zewgmazewgma on Май, 3, 2012 14:09 (UTC)
Кроссинговер - возможно все!
matabubamatabuba on Май, 3, 2012 14:24 (UTC)
Да, третья отрицательная мутноватая)
zewgmazewgma on Май, 3, 2012 14:48 (UTC)
И что? Как группа крови может свидетельствовать однозначно? Ты такой не один.

Проследить женскую линию лучше всего по митохондриальному геному, а мужскую - по Y-хромосоме! Они в кроссинговер не вступают.
matabubamatabuba on Май, 3, 2012 14:58 (UTC)
Я в том смысле, что на принадлежность к народу большинство групп крови свидетельствуют в отрицательном смысле. Так, крайне мала вероятность, что я окажусь китайцем)) По остальным же народам группа размазана ровным слоем и вероятность низка уже в смысле её низкому проценту вообще.
Да, наверное это всё митохондриальное должно сработать. Но ещё больше мне нравится думать, что у меня всю эту лабуду заменяют мидихлорианы))))
zewgmazewgma on Май, 3, 2012 15:04 (UTC)
Это что такое? Фотосинтезирующее что ли?
zewgmazewgma on Май, 3, 2012 15:48 (UTC)
Re: гг
значит фотосинтезирующие :)
zewgmazewgma on Май, 2, 2012 07:18 (UTC)
Да, тюрки точно не актинидию называют киш-мишем, и в московских магазинах виноград киш-миш и изюм киш-миш - это просто виноград светлый мелкий без косточек. Есть такое явление в лингвистике, не знаю как называется.
Мои латышские родственники иргу называли пирусом. А пирус - это по-латыни груша.
multyflowermultyflower on Май, 2, 2012 11:25 (UTC)
расслабьтесь, автора ТС меньше всего интересует истина в вышеозначенном вопросе.
его больше привлекает словесная эквилибристика,: париж, лаперуз, моцарт.
гигант мысли попал в ловушку европопупизма, когда любой непонятный факт рисуется с точки зрения белого человека. признать тот факт что узбеки, метущие улицы в городе В. имеют отношение к киш-мишу и Волшебной флейте Моцарта больше чем Лаперуз, гиганту мысли не позволяет воспитание.
zewgmazewgma on Май, 2, 2012 15:39 (UTC)
Про "Волшебную флейту" я не знаю - если бы послушать... немецкий знаю...
Что такое ТС?
Узбеки потомки оч. древней цивилизации, не думаю, что тут чего-то зазорное.
multyflowermultyflower on Май, 3, 2012 11:44 (UTC)
у автора ТС (topic started) со мной давняя тема для дискуссий о национальной неполноценности отдельных народов, а так же поиски псевдо-арийских корней у обоих.
zewgmazewgma on Май, 3, 2012 12:54 (UTC)
Вспомнила одну штуку, а в результате нашла еще больше информации о нобелевском лауреате Уотсоне. Но в Википедии не самая показательная цитата про негров. Успешное выполнение тестов IQ очень сильно зависит от социокультурной среды. Но митохондрии у негроидов работают менее эффективно, а они энергетические станции клеток. Поэтому неграм просто необходимо много отдыхать, валяться под пальмой, петь песни и пр. Зато, с другой стороны, их, в отличие от индейцев, смогли поработить. Конечно, в смешанных браках, где негр - отец, детям все это не грозит (все свои митохондрии человек получает исключительно от матери, ну может кроме одной).
С этой точки зрения наиболее полноценны - китайцы. Они почти не отдыхают и ничего :)

Но работоспособность - не единственный критерий полноценности. Я за расширение понятия нормы реакции.

Насчет мелких различий на уровне этих ваших национальностей - это вообще не тема, индивидуальные флюктуации перекрывают.

Так, арабы и евреи на генетическом уровне не различаются :)
zewgmazewgma on Май, 3, 2012 12:56 (UTC)
А кстати, какие именно арийские корни вы ищете? Смутно припоминаю, что арии были где-то далеко в Индии, и на немцев они были очень мало похожи :)
multyflowermultyflower on Май, 3, 2012 13:17 (UTC)
я думаю наш общий знакомый даст вам более развернутый комментарий.
zewgmazewgma on Май, 3, 2012 13:28 (UTC)
Надеюсь на то :)
matabuba: Хильmatabuba on Май, 3, 2012 14:21 (UTC)
Ёу! Тезисно:
Мои предположительные монгольские предки вытоптали Китай и, соответственно, все его провинции. Одна из провинций, которая играла роль хохляндии для китая, четыре раза подло восставала после того как её по договору благородно не вырезали. Ну и кто эти корё после этого? Убегали на какой-то остров..
Потом в составе войск Хубилая корейские копейщики добровольно ездили за машинами в Ниппонию (инфа 100% из игры "Сёгун"))). Нахулюганили. Словили божественный ветер. И ещё удивляются: чего это иппонцы их захватывают и вообще недостаточно уважают?
С индией вообще дело мутное, мои монгольские предки ходили конечно и туда, впрочем, понятие индия тогда распространялось на весь афганистан и половину персии. Такчто, арийское дело - самое мутное, если конечно не вопрошать об этом негров.
Всё основывается на фамилии бабки - Мамаева. Ну ещё маман в молодости часто принимали за татарку - похожа была примерно на Ч.Хаматову. Но то же волжские булгары? В общем дело мутное.
Гонимый же народ скорее удостоился несколько иного участия, от других моих предков - в труе хохляндии, во времена Б.Хмельницкого)))
zewgmazewgma on Май, 3, 2012 14:35 (UTC)
Ой, а я помню, что твоя мама на фотке показалась мне похожа на мою в том же возрасте - притом что моя наполовину латышка с примесью немцев и шведов, наполовину же целиком из великороссов, ну разве что была в семье мутная легенда про незаконнорожденную девочку, из барского дома переданную на воспитание московской мещанке...
Впрочем, может, дело было в выражении лица.

Относительно возможности такого скрещивания во времена аж Хмельницкого сомнительно (вон даже в начале 20-го века из ряда вон, почитай "Тевье-молочник"), но мало ли. Пленные турчанки более вероятны. Впрочем, уважаю глубину проникновения во глубь веков.
multyflowermultyflower on Май, 4, 2012 05:35 (UTC)
после этого эквилибристического экскурса в толщу сознания предков я осознал что история с кишмишем и лаперузом встретившим моцарта в париже выглядит более правдоподобно нежели хмельницкий оказавшийся в одной постели с мамаем, что и породило древо жизни гиганта мысли.
matabubamatabuba on Май, 4, 2012 08:13 (UTC)
Ну наконец-то!
multyflowermultyflower on Май, 4, 2012 08:19 (UTC)
к сожалению общие выводы в целом неблагоприятны для гиганта мысли. есть подозрение в употреблении им галлюциногенов.
matabubamatabuba on Май, 4, 2012 08:21 (UTC)
Всё эндогенное.
multyflowermultyflower on Май, 4, 2012 08:31 (UTC)
аминь...