matabuba (matabuba) wrote,
matabuba
matabuba

Суррогатные деньги для города Владивостока

Государство всегда активно защищает свою монополию.
Печатать всеобщий эквивалент это всё равно, что материализовывать дворцы и яхты прямо из воздуха.  Короче, от многия соблазны бережёт нас государство..

Но вот так ли полноценные деньги эффективны в конкретных областях применения?
Доказано, что нет.

 

При мелких покупках и оказании услуг с фиксированной стоимостью, деньги создают трудности не только субъектам рыночных отношений, но и самому государству.
В изготовлении металлические деньги могут быть в десятки и сотни раз дороже своей номинальной стоимости. Бумажные дензнаки в тесном обороте неудобны, негигиеничны и недолговечны.

Давно придуманы и способы избавления от неудобства.
Они более или менее затратны, но влюбом случае не оставляют места жульничеству, как со стороны субъектов рынка (гражданам и компаниям), так и органов власти.

Возьмём для примера городской транспорт города.
С одной стороны, существует потребность граждан в услуге, с другой стороны, много желающих погреть на этом сальные ручки.
Фирмы-перевозчики жалуются на бензин, на льготников, на погоду, на дороги и просят установить справедливую плату.
Администрация города жалуется ровно на то же самое, но оглядывается на недолговечную политическую ситуацию и поэтому стремится не делать ничего.
Пассажиры жалуются на всех вместе плюс на хамство, антисанитарию и отсутствие безопасности..
Ну, ещё добавим пикантную пуповину, протянувшуюся от перевозчиков к администрации и вот здесь-то и происходит вся камасутра, весь "благоухающий сад" шейха Нефзави, применительно к общественному транспорту города Владивостока..

В чём проблема?
Я считаю, что исключительно в обращении, но не денег, а информации.
Бесполезно ждать честных отчётов о затратах от перевозчиков.
Бесполезно упрекать администрацию, что ворует.
Бесполезно и жестоко объяснять пенсионерам, что идут они пешком.

Суррогатные деньги. Вот одно из научно обоснованных решений.
Они делают информацию неотделимой от реального обращения средств.
Конечно, проезд по пластиковым карточкам или даже чипам, или даже телефонам - это не про нас, да и оборудование дорогое.
Жетоны. Да. Маленькие кусочки металла, привязанные к конкретной услуге.

Тут я как скалистый питон начну объяснять слонёнку выгоды владения хоботом:

ВЫГОДЫ:

1.Жетонами граждане оплачивают проезд (Нет никаких разменных операций, ускоряется тупление, имеющее место и дающее пищу фальшивомонетчикам и карманникам)

2.Жетонами льготникам выдают льготы на транспорт.
(То есть они расплачиваются с перевозчиком, как и все. Перевозчику не надо подсчитывать убытки и сворачивать "старушковые" маршруты. Старушки же не смогут потратить их ни на что другое. И если им не выделяют льготу, то точно понятно кто - Администрация. Короче, нормальный рыночный механизм не пересекается с митинговой благотворительностью.)

3.Дальнейшее - самое пикантное, я считаю: обратно на деньги жетоны обменивает только официальная контора, которую легко может контролировать и администрация, и общественность и законодательная власть. Да хоть по интернету!
Далее, что вы думаете происходит с уплатой налогов? Да, они наконец начинают платиться! Потому, что понятно с чего. Водитель автобуса должен навсегда быть отлучен от денег. Как и собственник предприятия не получать прямых дотаций. Аминь.

4.Жетоны продают в специальных ларьках и других местах по номинальной стоимости услуги. И если официальная цена перевозки находится в равновесии с рыночной стоимостью, то вполне возможно и свободное их хождение.


Вот тут несколько замечаний, необходимо сделать.
а)Необходима некоторая политическая воля, чтобы начать замену непрозрачных отношений (ну, той камасутры).
б)Никто не отменяет необходимости отлавливать и жестоко ликвидировать незаконных перевозчиков, кастрировать пьяных, обкуренных и говорящих на ходу по мобильнику по-нерусски водителей, конфисковывать и уничтожать неисправные машины,.. всех короче убить))
в)Ну, ещё GPS-передатчики, конечно неплохо поставить, опломбированные, чтобы знамо кто и куда, не богвесть, что за деньги.. Ну да это ладно, со временем.


Проблема, которая возникает, она скорее положительного свойства, но требует подумать:
На фоне инфляции эти суррогатные деньги могут оказаться более твёрдой валютой, чем рубль!


 


 


Во! Щас ещё в сообщество засунем.
Tags: Анализы, Общество, Транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments