1.В зависимости от точки входа, информация структурируется и отображается в соответствии с выбранной задачей.
Точки входа, задачи, следующие:
Клиент, Товар/Склад, Сделка, Производство, Доставка, Бухгалтерия, Сырьё_Материалы_Инструмент, Технология_Оборудование, Субподрядчик, Аналог
Каждое из списка выше - объект.
Каждый объект имеет предикаты (свойства).
Один объект может быть предикатом другого.
Какой-то предикат может быть общим для разных объектов.
2.Типичная последовательность действий с программой.
Сделка:
- очень быстро загрузить;
- найти сделку по нескольким критериям;
- проанализировать все обстоятельства клиента и/или сделки;
- создать новую сделку;
- проверить наличие товара на складе;
- сообщить о готовности товара, спрогнозировать готовность;
- направить заявку на Производство;
- занести в сделку её параметры;
- загрузить клиента; (все манипуляции со сделкой могут производиться под клиентом)
- привязать сделку к клиенту, отшить сделку от одного клиента и привязать к другому
Клиент:
- очень быстро загрузить;
- найти клиента по нескольким критериям;
- проанализировать все обстоятельства клиента и/или сделок;
(далее всё в Клиенте)
- создать новую сделку;
- занести в сделку её параметры;
- проверить наличие товара на складе;
- сообщить о готовности товара, спрогнозировать готовность;
- направить заявку на Производство;
- отшить сделку и привязать к другому клиенту
Производство:
- очень быстро загрузить;
- выбрать категорию поиска;
- найти заявки, поступившие в производство, клиентов;
- проанализировать приоритетность производства;
- найти нужные для производства исходные данные;
- найти данные о наличии материалов, инструментов;
- внести заказ в график производства;
- дать прогноз готовности товара;
- сделать отметки о степени готовности товара;
- сделать отметки о проверке качества и приёмке;
- сделать отметки о сдаче на склад;
- сделать отметки об оплате этапов производства;
Товар/Склад:
- очень быстро загрузить;
- выбрать категорию поиска;
- анализировать соответствие наличных товаров планируемуму;
- создать заявку на Производство или приобретение чего-либо;
- отметки о прибытии/убытии товара;
Доставка:
- очень быстро загрузить;
- найти заказ и отследить его состояние;
- сделать отметки о доставке, оплате, возвращении документов и т.д.
И т.д. с другими точками входа.
3.Кроме основных задач, программа должна обеспечивать вспомогательные:
- архивирование сессий, их загрузку и просмотр, копирование на разные машины; (при копировании, наверное, нужен какой-нибудь механизм синхронизации по дате изменений)
- шифрование данных; (обсуждается)
- разграничение доступа для пользователей (точки входа для производства , клиента и сделки предполагают разные ограничения);
- (возможно, экспорт/импорт данных);
- анализ (суммирование доходов от какого-то клиента, график; просматривание клиентов на предмет покупки или непокупки ими какого-то товара - с целью формирования предложений; формирование отчёта по какому-то сезонному товару - для планирования и т.п.);
- формирование коммерческих предложений и целевой рекламы(на основе анализа);
- помощь;
- (возможно, но маловероятно, - работа по сети);
4.Интерфейс, органы управления
Последовательно меняются страницы и органы управления:
- введение пароля и юзера (определяет права доступа); (обсуждается)
- первичное меню, выбираем тип работы с программой (Файл, Задача, Анализ, Помощь, листание страниц без изменения);
- меню кнопки Задача, например, Клиент (другие: Сделка, Товар/Склад, Доставка и т.д.) наиболее загруженная "страница", которая последовательно отображает не только данные о клиенте, но и о его заказах, которые здесь же обрабатываются);
Операции дублируются для мыши и клавиатуры
5.Типы данных.
Текст, картинки, ссылки, таблицы
6.ОС, среда, аппаратные требования
Скорее всего программа будет запускаться на каком-нибудь старом ноутбуке или даже КПК. И жить там в полном одиночестве.
К среде единственное требование - загружаться как можно быстрее.
Интеграция с ОС (компилирование, установка) крайне нежелательна. Поскольку хочется свободно копировать одним куском.
7.Принимаются любые предложения по эргономике, стандартным методам отображения, структуре и т.п.
Далее - картинки интерфейса. Названия некоторых терминов и кнопок не совпадают с описанием, например "Заказчик" - "Клиент", "Архив" - "Файл", "Поиск" - "Задача". Но иерархия понятна? Просто картинки рисовались ранее и терминология не устаканилась. Скорее всего, будет меняться и далее.
В следующей части я подробнее опишу объекты и предикаты (задачи и их свойства)