matabuba (matabuba) wrote,
matabuba
matabuba

Для http://midori-irome.livejournal.com/

Это что-то вроде реакции на общее впечатление о тексте. А резюмировался он для меня так: "не дают, не предоставляют, не слышат, не кормят, не трудоустраивают, и нихрена не объясняют, вот гады!" - инфантильный набор, однако..

А знаете имена соседей?)))

У меня пока некомплект:
- напротив живёт Дима, прерподаватель, +1 (с братом;)))
- снизу - Виталий, иногда я думаю, что он киллер;
- сверху - какая-то молодая пара, у них одеялко сушится леопардового окраса, супер, гламур девяностых; они всё время что-то празднуют и выбрасывают мелкий мусор из окна;
- слева - пустота, стена внешняя)))
- справа - постоянно меняются жители, квартира сдаётся;
- наискосок - не знаю, тоже меняются;
Итого имеем: первичная социальная структура меня по месту жительства не существует! Какая там политика?! И я пойду на площадь митинговать? Не организовав прежде свою ближайшую среду?!..

Почему я вам это написал?
Коротко))). Основа любой политической системы - община. Она может быть семейной, родовой, соседской, коммунальной, она может принимать довольно причудливые формы (как колония хиппи))). Именно община позволяет стабилизировать предъявление и достижение своих интересов во времени, ведь человек он что? То болеет, то умирает, то напьётся, то просто не в настроении...

Какой главный признак общины? Он в том, что в общине все её члены знакомы друг с другом. Что французский городок, что японская деревня или японский же городской квартал, - всё это очень хорошие примеры. Люди в общине знают интересы друг друга и могут непосредственно договариваться об общих действиях.

В современной России этого нет, человек заявлен единственным началом политического права, и реально замыкается непосредственно на государственные институты, государство и представляющих его бюрократов, которые, естественно, помыкают им как хотят! Ближайший правомочный представитель гражданина, депутат, приходится на несколько десятков тысяч человек! Этот суррогат представительства скорее является синекурой и служит наградой для хорошо вписывающихся в существующую систему индивидов.

А что с общиной? Существуют её стихийно образующиеся суррогаты:
а)трудовой коллектив, в котором люди объединены за деньги;
б)религиозные общества, конфессии, церкви, (тут много интересного;)))
в)спортивные, культурные, образовательные и т.п. общества.

Социологи говорят, что в России существует характерное социальное явление, которое также можно отнести к суррогату общины - кластеры. Это небольшие группы людей, объединённые скорее дружескими и информационными отношениями, знакомые, знакомые знакомых и т.д. Кластеры выполняют такие функции общины, как распространение непроверенной информации:) и, отчасти, горизонтальные экономические связи..

Каждый из видов затрагивает какой-то один аспект жизни человека, не позволяя полноценно реализовать общественное, политическое начало гражданина. Но создаётся иллюзия, что он таки да, ведёт активную общественную жизнь, оказывает влияение, он что-то значит. И каждый раз наталкиваясь на реальное устройство власти в России удивляется..
Бедняжка!

Есть ещё один любопытный феномен. Уж насколько виртуально для реальной политики всё перечисленное выше, но тут, у нас, в уютной жежешечке совсем дурдом. Да, информация гоняется хорошо. Можно безусловно навредить недоглядевшим чиновникам. Можно устроить одно-, двух-, и даже трёхразовую акцию, замёрзнуть и получить по башке. Но даже если взорвать здание краевой администрации интегральный эффект от этого будет пренебрежительно малым по сравнению с несильным, но непрерывным давлением общины.

Вот почему я и считаю первейшим делом, чтобы общество организовалось на самом низком уровне - соседи, для начала! Если этого не сделать, то любой бунт бессмыслен.



Позволю себе небольшой экскурс, чтобы продемонстрировать наше плачевное положение.
Я уже давно хочу провести работу по сравнению г. Владивосток, Приморского края и п(олиса) Афины. Притянув их за уши, основываясь на сходстве расположения, экономики, и вообще не стесняясь)).
Я могу также нарыть и несколько полезных иллюстраций политического толка.
Возьмём период реформ Солона и Клисфена. Как определял себя афинский гражданин?
Он принадлежал к филе, по тому жил ли он на равнине, побережье или в горной местности афинского государства.
Далее, наш человек мог назвать одну из трёх фраттрий, на которые делилась фила.
Фраттрия состояла из родов и гильдий.
Род состоял из "домов".
Таким образом, у человека было достаточно много определений, кто он такой, откуда есть пошел и в чём его интересы.

После реформ Клисфена все граждане сложились и поделились ещё раз, уже по другому принципу:
Поделили страну на собственно Афины, прибрежную полосу и "внутреннюю страну".
Затем всю Аттику разделили на примерно 170 демов, районов.
Демы, по принципу неимения общих границ, объединили в 10 триттий.
Путём жребия выбрали по одной триттии из каждого региона и из них свормировали новую филу. Всего фил стало десять. Гражданин 507 года до н.э. стал определять себя как Иванос Пупкинолос, член дема Икс, триттии Игрек, филы Зед.

Вся эта котовасия преспокойно умещалась в голове среднего гражданина, которых было (не считая женщин, иностранцев и рабов) тыщ сто или двести...

Прошло 2514 лет.
Как определяет себя гражданин города Владивостока с политической точки зрения?
Человек.
Просто человек. Всё удручающе примитивно. Как и наша политическая жизнь.
А, ну да, и ещё очень гордо звучит.




Можно спросить у меня, как такие вещи соотносятся у меня с практически ницшеанским, высокомерным разбиранием людей на собственно людей и так? Я сам удивляюсь.
Tags: Анализы, Историческое, Общество, Политика, Хз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments