matabuba (matabuba) wrote,
matabuba
matabuba

О Законе Божием в светской школе

Пока судорожно глотал воздух, бегая у озера, как-то доформулировались хвосты мыслей на тему, предложенную меганачальником и как-то странно поддержанную пишущей колонки общественностью, религиозного влияния на неокрепшие умы в школе.


Очень понятно и даже правильно желание внедрить "царя в голову" низшим классам, ограничить подрастающему люмпену поле противоправной деятельности. Но вот выбирать на роль инструмента начальное религиозное образование в школе будет несколько запоздало, неполно, а главное - неэффективно!
Сейчас не средневековье, когда религиозностью пронизано было всё общество, когда не существовало других каналов "информационной борьбы" за содержание и качество моральных "органов" подданных. Вовсе не школа (которую и посещали далеко не все) была основным инструментом поддержания норм морали! Семья и община.

И уже с появлением книгопечатания возникла головная боль у клириков, раньше монопольно владевших информацией, за их собственный сектор влияния, а что вы хотите сейчас, когда каждый гопник грамотен и самостоятельно отправляет эсэмэски большим пальцем?!
На что вы надеетесь, когда ваши причитания от звонка до звонка будут лишь одной из тысяч картинок, ежедневно атакующих неокрепший разум? Вы что, серьёзно собираетесь затыкать ВСЕ щели, чтобы идея промывания мозгов таки сработала? Это невозможная ныне степень изоляции.

Клерик должен получить полный контроль над информационным пространством реципиента, иначе все его усилия будут малоэффективны. Доверить ему хотя бы основные каналы промывания мозгов? Давайте попробуем. Семья? ...отпадает (кроме патриархальных обществ, в которых с промыванием мозгов и так никаких проблем не существует!) Община?.. нету больше общины. Школа?... так, хорошо, записываем сюда школу.
А как вы оцениваете влияние досуга на молодого члена общества? Он будет ходить в кино? Общаться со сверстниками? Смотреть телевизор? Делать массу вещей, в рамках уличной социализации, которые можно предотвратить только физически ограничив ребёнка?
Да, в детстве это сделать относительно легко, но хорошо известно, что для взращивания качественного фанатика (утрирую) необходимо строго-престрого, плотно-плотно занимать каждый момент его жизни! Начиная с физиологии (обычно это какая-нибудь монотонная обрядовость, поглощающая энергию и заставляющая внутренний голос повторять какую-нибудь бессмысленную, но об/ективно полезную для данного сообщества мантру), и заканчивая набором всякой надстроечной шелухи, вроде тех же моральных норм, причём последнее следует только после первого, более понятного и ощутимого..
(Туда же должны быть использованы методы отрыва от среды типа выездов летом на водоёмы, проживания в жестких условиях, сокращения информационных источников до нескольких сертифицированных лекторов, с употреблением оставшегося времени и энергии на песни у костра и пристойный секс в темноте)))

Но оставим крайности. У нас же типа светские учителя будут тему толкать? Никаких (эффективных) поклонов бить не будем, пять раз в день выстаивать совместную(а стало быть эффективную) службу - тоже. Я полагаю, что и гротескные псевдорелигиозные жаргоны и формулы типа "иншалла", "харебол" и  "дети мои", звучащие одновременно, в светском месте будут тоже смотреться нелепо?

Первая задача ещё встанет! Называется "как детей делить будем?" Фактически речь о том, что одним предполагается читать достаточно непонятное в молодом возрасте  религиеведение, а другим более или менее изощрённо лгать на тему "по выбору родителей". Не станем говорить долго, как к новововведению отнесутся учителя(самые честные из которых откажутся немедленно, а остальные будут демонстративно проводить подобные уроки "в перчатках", что сделает слушающих их деток ещё скорее циниками)...
Но как это уникальное торговое предложение сформулировать для родителей? "Вашему ребёночку лгать или читать малопонятную белиберду?"....
"Ой бля!" - подумает нормальный, даже и не слишком образованный, родитель!

Короче, хрень получается полная. Симуляция. Вместо которой должны быть совсем другие способы структурирования общества. И именно в таком порядке: сначала - физически, чтобы пойти ногами и познакомиться, заняться каким-нибудь совместным делом, убрать мусор, посадить дерево, устроить погром, создать потребительский кооператив (кстати, супервыгодно и суперактуально),а затем уже только бросать в почву идеи. Ибо один человек это не почва, незаинтересованный пахарь убиваться не станет, а несколько заинтересованных передерутся. Зёрна засохнут.

Создавайте уж лучше суррогат общины функционально, чем суррогат её внешних признаков.
Tags: Анализы, Бег, Общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments