Товарищу приволокли табличку с иконы, освященной Патриархом.
Просьба какой-то матери (это звание, но я не помню начала, то ли настоятельница монастыря, то ли ещё чего-то богоугодного) заключалась в том, чтобы конкретизировать: какой именно Патриарх благословил сей предмет.
На старой латунной табличке просили гравировать и залить дорожки краской в форме даты и имени "Алексий-2"
Сказано - и товарищ тут же нацарапал просимое кисмет и отдал пластинку в мои руки.
Не знаю, связано ли изменение с коллекционированием (тогда нанесение даты и обстоятельств приобретает смысл), или оно связано со своеобразным фрондёрством, отрицанием божественной равнозначности патриархов? Короче, мне это показалось довольно смешным.
Я смешал зелёную эмаль с капелькой кислотно-желтого, но этого всё же не хватило до насыщенности истинно православной краски, поскольку в неё-то кладут золото!)))
Итак, высунув язык, водя зубочисткой с эмалью по гравированным старославянским завиткам, дьявольски хохоча в душе, я повторял приличествующую случаю мантру: Кали Ма-а! Кали Ма-а! (видали про Индиану Джонса кино? Вот точно так же.)
Впечатлительный, простой и даже где-то святой Алексий-2 каждый раз недовольно ворочался в гробнице, а новому, прагматичному и живому Кириллу, как известно, пох.