matabuba (matabuba) wrote,
matabuba
matabuba

Национальная психология продавцов

Пришедши на китайский рыног с целью приобрести бархатные с начёсом панталоны, гигант мысли всегда высматривает белого человека, нанятого продавать штаны.
Почему такая дискриминация? В чём виноваты потомки Лао Цзы и Хо Ши Мина?

Всё очень просто. Пытаясь продать что-то белому человеку они по умолчанию применяют азиатские продавальные стереотипы: кричат, не отвечают на прямо поставленные вопросы, пытаются подсунуть откровенно бракованное и ненужное. Стремятся подавить волю белого человека, вынудить у покупателя нерациональное решение.
В целом они почему-то считают, что надо обязательно держать потенциального покупателя в напряжении и не давать ему думать.
Как рерзультат, уважающий себя белый человек вообще перестаёт обращать внимание на беспокойное существо, чтобы не дать ему повода прицепиться без всякой надежды на конструктивный диалог. Ну какой процент продаж с каждого контакта, как вы думаете? Практически нулевая эффективность.
И не удивительно, они пожирают своё и чужое время, проигрывая совершенно чуждые этой местности и её жителям ритуалы. Конечно, на их родине нет культурно-массовых мероприятий, редки парады победы, не приезжает пугачева и давным-давно расстреляны все бродячие гипнотизёры.
Особенно тяжело отсутствие театров и кружков плетения на коклюшках. Единственный повод поговорить это прицепиться к какому-нибудь такому же скучающему бездельнику и по сути убить час времени, бо иначе всё-равно тупо пролежал бы под пальмой..

Не то белый продавец!  Он воспринимает слова и логику, отвечает быстро и толково. Не пытается спорить с показаниями прибора типа "сантиметр" и предоставляет покупателю практически самому сделать всю работу по продаже.
В разы меньше времени. Ноль потраченных впустую эмоций.
Вот и попытайтесь не прослыть...

Впрочем, есть способ добиться адекватного поведения и от азиатов. Для этого надо изменить какой-то из стереотипов поведения покупателя (привычно убегающего от их неумных наскоков). Например (хотя бы в начале общения), смотреть не на товар, а в глаза поциенту.  Понятно, что это не совсем соответствует цели визита на рынок, но всё же сокращает межнациональные конвульсии до приемлемого уровня.
 
Короче, купил двое штанов!


***

Проклинаю продавцов струны "D", также всех маркетологов, мерчандайзеров и бизнес-тренеров. Нехорошие люди отказываются продавать её отдельно, а тулят набором.
Вот помнится в СССР струны продавались отдельно.
А мерзкие манипуляторы научили плохому.

Но хоть больше не дребезжит инструмент...


***


Лучше всего помнится глубина хвойного леса.


Tags: Анализы, Антропология, Культура, Общество, Психология, Что вижу то и пою
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments