matabuba (matabuba) wrote,
matabuba
matabuba

Поход 15 Ветка артпоезда. Рязановка. Автобус в никуда. Конец.

Артпоезд здесь не обозначает транспортное средство с работниками культуры, а обозначает передвижную на рельсах хрень с артиллерийскими орудиями калибром до 400 мм.
Перед войной это было актуальное средство окучить подступы к Владивостоку с берега и моря не считая стационарных орудиев, которые до сих пор внушают.
Технология такая: поезд сворачивает на полукруглую, но очень плавную и с усиленным полотном ветку, чтобы развернуть орудия в сторону выстрела, стреляет. И драпать! Едет домой, если есть вероятность ответного огня, прячется в сопках.

Таким образом, убедившись, что на полигоне, через который мы собрались идти, до сих пор стреляют военные, мы и свернули на эту заброшенную позицию. В начале неё домик с браконьерами, которые ставят сети в р.Рязановке. Браконьеры туповаты, ну или привыкле к учениям на Клёрке, поэтому сказать до какого времени дня стреляют не смогли. Чисто животные. Могу копать, могу не копать.. У домика нас качественно облаяли собаки браконьеров, которым в отличии от браконьеров всегда есть чего сказать об учениях на полуострове..

Я был в последний раз здесь в 1999 году, правда, в начале ноября. Уже тогда ни рельсов, ничего не осталось. Одна тропинка вела между человеческого роста травами.
На нынешний случай у меня припасено немного склероза: забыл про траву! Пошел в шортиках. И за 2-3 километра тропинки изодрал все ноги шиповником.
В общем, вышли на Транссибирскую магистраль.


Память пролетает пройденные пути быстро. А ноги в нецензурной форме комментируют эту лёгкость: вместо предположительных "минут сорока" шли до станции почти 2 часа.
Кто пробовал этот рваный ритм ходьбы с рюкзаком по шпалам.. Впрочем я однажды по шпалам тащил велосипед. Километров восемь)))



На станции такой же немой, как и браконьеры станционный рабочий, ковыряющийся в угольном сарае, не мог внятно сказать, далеко ли до трассы. Короче, решили, что 2 километра, прошли снова пять или семь!)))
 

Возле станции нас обогнал товарняк. Он-то уж точно успел на автобус и сел на паром! Он помахал нам рукой.
Уже поняв, что на паром из Славянки не успеть, вяло рассуждали, а не поставить ли палатку. Всё больше холодало и вот уже почти 12 градусов. Вокруг какие-то огороженные рабицей охотничьи угодья, где оленям приходит песец, и удобных мест нет. И доцент стал нервничать и капризничать, и отказываться выдать припрятанную шоколадку, словом, дошли до трассы. Машины носятся, а останавливаться никто не хочет.
Через полчаса дождались автобуса, проходящего через Раздольное. Солнце почти село. Полвосьмого.
Едут и смеются, пряники жуют..
Расслабились.

А рано расслабились. 10 часов, Раздольное, 60 км до Владивостока. Думали, поймаем проходящий, а они оказывается проходят через эту дыру только до семи вечера! Бляяя! И электрички уже ёк! Едва успели тормознуть было покинутый автобус, спастись от этой тёмной и неподвижной до утра местности.
Высадили на трассе, типа возле заправки, типа люди заезжают, кого-нибудь да остановим. Я даже фонариком придумал махать. А хрен. Машины проносятся минимум 100км/ч и ничего полусонные водители заметить не успевают.
Час на это убили. Хорошо, что комары от холода уже не летали.
Остановился парняга, которому однако нужны были не деньги, а чтобы не заснуть. Так мы его до города и пихали в бок, чтобы он не съехал в канаву...

Тут и путешествию конец.
В городе почему-то было теплее, пахло чем-то, шумно.
Главный вывод путешествия состоял в том, что человечество убедилось: резиденции президо Российской Федерации в бб. Средней и нерпичьей пока никто не строит. Ну и на том спасибо.

Ну и вам спасибо, кто дослушал до конца всё путешествие.
Tags: Картинки, Местность, Мнемозина, Мои берега, Походы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments