matabuba (matabuba) wrote,
matabuba
matabuba

сумбурное об образовании и внутренностях политиков

Вот было бы такое, что динамичность решений обеспечивается мотивацией престижа, который взвешивается затем на весах сперва науки, а потом удостоверяется подписью внутреннего будды из соображений процветания всего сущего - внутри политика.
Не то как обчно: сиюминутная политическая необходимость поверяется стяжательством  и удостоверяется личным и групповым эгоизмом более широкого толка..

В современном мире есть политические системы похожие на идеал, но имеют тот или иной изъян.
Взять американскую: ура! Динамизм, как мы и хотели, ибо престиж - главный двигатель индивида в том обществе. Хорошо дело обстоит со стяжательством. Умеренно с просвещением.. А вот с буддами в американской политике хреново - групповой и личный эгоизм во главе угла..
А вот теократии (нынче остались практически одни мусульманские, но не суть) - соображения престижа около нуля, стяжательство - ну стяжательство. Наука на цепочке у одиознейшей идеологии. И никакого будды - эгоизм, в основном групповой.

Иногда размышляю об Афинах, и как хороши, правда, последовательно трансформируясь и к концу века снижая стандарты, Фемистокл, Перикл, Алкивиад..
Первый хладнокровно манипулировал и своими, и союзниками, явно перегибая с эгоизмом  своим и групповым, брал и давал таланты, не привязываясь к ним.  Но был не слишком отягощен заботами о всем сущем. Буквально в это же самое время помер тов. Гаутама: не успел отправить свою цифровую подпись тов.Фемистоклу.
Перикл - это офигеть какой престиж. До сих пор помнят. Личное стяжательство парадоксально переходящее в нестяжательство, вплоть до предложения самолично финансировать стройки века. Хотя может это просто чтобы подтолкнуть колеблющееся собрание.. ну опять престиж в квадрате. Однако, с внутренним буддой совсем хреново. Групповой эгоизм в высшей точке параболы. Невесомость.
Ну и Алквиад. Личный эгоизм удостоверенный высшими достижениями современной ему науки..

Как построить магическую школу, которая бы выпускала таких невозможных будд? Носила бы священный статус, но не пропагандировала в свою пользу? (ведь у ней и так всё есть). Теократия? Да вроде нет. Теократии не уживаются с наукой и амбициями.
Всё-таки это новая школа по первости должна быть собрана из взаимоисключающих кусков. И не являться проводником идеологии организаций. А только отдельных людей.
Трое кураторов будет у каждого ученика. Наставник по общественным наукам, наставник по науке, наставник по духовным практикам.
Критики скажут: да это какой-то стругацкий бред! Но я пока и себе не позволю критиковать и слушать ничего не стану..
Наставник по духовности, в зависимости от собственных предпочтений, учит питомца йоге, курит с ним траву, читает священные тексты задомнаперед, поёт мантры и рокенрол, водит в походы и театр.
Наставник по общественным наукам занимает питомцев физическим развитием, риторикой, историей и обучает 3-4 языкам, по-возможности, неродственным.
Куратор по науке учит задавать вопросы и обязан на все вопросы отвечать. А потом наоборот. Учит проводить эксперименты над людьми, прочей живой и неживой природой.

Такая модель обучения должна иметь по сути одно отличие от всех существующих: обучение не в пользу общественных институтов или даже семьи, а в пользу идеального основания, идей и убеждений учителя.
Главное - не позволить одному из учителей доминировать, обеспечить динамическое равновесие идеологического содержания - поэтому их трое.
Tags: Анализы, Историческое, Образование, Общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments